Как выжать максимум вэлью в живых турнирах, часть II. Физические теллсы

Как выжать максимум вэлью в живых турнирах, часть II. Физические теллсы

В первой части настоящей серии статей мы говорили о подстройках, которые необходимо внести в свою стратегию при переходе из онлайна в оффлайн, а затем начали разговор о теллсах, который мы и продолжим в этой части.

Покерные теллсы - сложная тема. Многие новички порой излишне концентрируются на теллсах при живой игре, что порождает больше проблем, нежели пользы. Поедание печенья Oreo может выдавать сильную руку в фильмах (речь идет о фильме "Шулера", в котором персонаж Тэдди КГБ выдавал информацию о силе своей руки посредством поедания печенья), однако в реальной жизни все не так просто. Существуют и игроки, которые концентрируются исключительно на технической составляющей покера, полностью игнорируя теллсы. Такой подход тоже не является правильным.

Отсюда следует, что правильным будет подход, лежащий между двумя вышеобозначенными крайностями. Далее мы рассмотрим четыре распространенных физических теллса при игре в живой покер.

Теллс #1: Оборонительные движения

Многие опытные игроки знают, что когда они тянутся к фишкам, чтобы сделать ставку, а их оппоненты также начинают тянуться к своим фишкам словно готовы немедленно заколлировать, то это зачастую будет означать, что у игрока нет сильной руки.


Майк Каро писал об этом жесте еще в 70-х годах. Такая трактовка этого теллса объясняется тем, что если бы игрок имел сильную руку, то он не стал бы давать сопернику повода своим жестом не сделать ставку. Иначе говоря, если у вас имеется сильная рука, то вы будете сидеть сложа руки, не дотрагиваться до фишек и так далее, лишь бы не спугнуть оппонента.

Таким образом чем слабее рука игрока, тем с большей вероятностью соперник попытается сделать какой-то жест, чтобы помешать вам поставить. Такое поведение за столом является бессознательным. Мы инстинктивно хотим защитить себя. Именно поэтому такой теллс является достаточно надежным.

Ниже представлен более тонкий теллс, относящийся к теллсу оборонительных движений:

  • Непродолжительная манипуляция фишками перед чеком в сторону агрессора.

Предположим, что на терне игрок чекает и затем коллирует ставку агрессора. На ривере коллер берет в руку свои фишки, играется с ними несколько секунд, а затем снова играет чек. Таким поведением коллер пытается бессознательно создать впечатление, что он заинтересован в банке. Он хочет, чтобы агрессор думал, что у него есть хорошая рука. Таким образом вам следует искать теллсы в поведении игроков не только тогда, когда они сталкиваются со ставкой, но и когда играют чек.

Разумеется такой тонкий теллс не гарантирует вам полную достоверность, поэтому его следует использовать вкупе с другими признаками, указывающими на то, что игрок пытается защититься:

  • Игрок пристально смотрит на вас после чека;
  • Игрок не может спокойно сидеть на месте после чека.

Чем больше признаков того, что игрок пытается защититься, мы сможем отыскать, тем выше будет вероятность успеха нашего блефа. Однако перед блефом всегда следует учитывать тип соперника, ведь даже если вы верно прочитаете слабость диапазона соперника, еще не факт, что он отправит свою руку в пас!

Теллс #2: Колебания и паузы во время совершения ставки

Когда игрок совершает значительную ставку, колебаясь и делая паузы, то наличие у него сильной руки становится более вероятным. Игроки, которые блефуют или ставят со слабыми руками, обычно делают это прямо и без промедления.

Ниже представлены несколько примеров таких колебаний перед ставкой:

  • Во время сбора фишек или размещением ставки игрок совершает множество стоп-и-старт движений;
  • Игрок объявляет, что он собирается рейзить или ставить, а затем делает паузу, чтобы огласить сумму рейза или ставки или положить фишки в центр стола.

Как можно объяснить такое поведение?

  • Игроки, разыгрывающие блеф, не желают, чтобы за их манерой ставки наблюдали дольше, чем это необходимо;
  • Игроки, совершающие блеф, хотят выглядеть уверенно, поэтому ставят быстро;
  • Игроки, имеющие сильные руки, хотят, напротив, предать своему поведению неуверенность, дабы побудить своих оппонентов заколлировать.

Теллс #3: Двойная проверка своих карманных карт


Правильная интерпретация этого теллса будет зависеть от ситуации:

  • Для игроков, которые ждут своего действия или уже чекнули, двойная проверка своих карт обычно будет сигнализировать о слабой руке;

Например, игрок коллирует рейз на префлопе, видит флоп, а затем дважды проверяет свои карты перед чеком. Если бы этот игрок флопнул сильную руку, скажем, сет, то он, вероятно, не хотел бы привлекать к себе лишнего внимания.

  • Для игроков, которые только что совершили значительную ставку, двойная проверка своих карманных карт обычно указывает на то, что игрок расслаблен и имеет сильную руку.

Например, игрок совершает крупную ставку на ривере, а затем дважды проверяет свои карты. Если бы игрок блефовал, то он не хотел бы совершать такие действия, которые теоретически могут быть интерпретированы как слабость или неопределенность.

Таким образом вы всегда должны размышлять о том или ином теллсе в контексте конкретной ситуации, а также учитывать смежные факторы.

Теллс #4: Колл, совершающийся быстрее, чем обычно

Из всех тайминг-теллсов быстрые коллы, пожалуй, являются самыми достоверными. Быстрые коллы, как правило, символизируют о слабой или средней руке.

Почему так происходит? Дело в том, что когда игрок быстро коллирует ставку, это означает, что он сразу же исключил вариант рейза. Имея сильную руку, игрок желает максимизировать свое вэлью, а для этого ему определенно понадобится некоторое время. Даже если игрок решил разыграть слоуплей с сильной рукой, то ему все равно будет необходимо время, чтобы взвесить потенциальную прибыльность такого решения.

Быстрые коллы как теллс будут особенно достоверны на префлопе и флопе, так как здесь ставки относительно малы, чтобы игроки могли коллировать без особых раздумий. На терне и ривере ставки уже гораздо больше, поэтому игроки склонны дольше думать о своем ходе, независимо от того, что у них на руках.

На префлопе быстрый колл 3-бета или 4-бета делает более вероятным наличие у игрока таких рук как QQ или JJ. Такие руки многие игроки считают слишком сильными, чтобы фолдить, и в тот же момент слишком слабыми, чтобы делать с ними ререйз. Со всеми другими руками, включая AK, большинство игроков по крайней мере размышляют о возможности фолда или ререйза.

Разумеется, "быстрый колл" будет варьироваться от игрока к игроку, поэтому чтобы определить, насколько быстро ваш оппонент сделал колл, вы должны знать, сколько времени ему обычно требуется для такой игры.

Помимо этого, мы должны учитывать степень агрессивности игрока. К примеру, если агрессивный игрок быстро коллирует на флопе Jh7h2s, то маловероятно, что у него будет флаш-дро, так как с этой комбинацией игрок такого стиля определенно бы рассмотрел вариант рейза, а на это необходимо время.

В следующей части настоящей серии статей мы рассмотрим вербальные теллсы при игре в живой покер.

Продолжение следует.

Источник.

Поделиться статьей в соц сетях.

Комментарии